Как отказаться от кусков пластика...

Всем привет!

Вчера обсуждали модный сейчас тренд минимализма - 100 необходимых вещей. Тема не новая, я её встречал лет пять назад. Смысл такой - оставить в своей жизни только 100 самых нужных, самых необходимых вещей, и всё. 

Как по мне тема супер, я думаю - я вполне осилил бы. Спорили мы, мы спорили, даже не спорили, просто обсуждали можно ли жить довольствуясь только сотней вещей, довольствуясь только самым необходимым. Даже не можно ли, жить то можно и вообще без вещей, вопрос в том будет ли интересна такая жизнь. Но суть не в этом, суть в том, что я задумался о своём хобби коллекционирование компакт дисков и виниловых пластинок. Ведь по сути это типичное накопительство не нужных вещей, раз послушав которые потом лежат и пылятся мёртвым грузом. По сути это хобби, как в принципе 99% любых других хобби, это способ получить в повседневности новые эмоции и впечатления. Купил диск или пластинку, получил короткий всплеск радости, повертел в руках, поразглядывал, почитал чего там написано, послушал конечно же. Я не спорю, это здорово. Но блин, это по сути красивые куски пластинка, и они потом, повторюсь просто валяются. Ну ладно, не совсем просто, собирают пыль красивыми рядами на полке ввиде всё увеличивающейся и увеличивающейся коллекции. Теша самолюбие коллекционера, то бишь меня ))

И вот народ я всерьёз задумался - а надо ли, а оно того стоит... Во первых это деньги, вроде мелочь, а копеечка убегает. Там копеечка, тут копеечка, и вуаля, получаем реку текущую в никуда. Кстати два слова о копеечках и ручейках. У меня на работе есть две обеденные паузы за смену, каждая по 15 минут. Когда я только устроился на эту работу, первые наверное полгода, я обедал или завтракал или ужинал , в зависимости от смены, ровно по 15 минут. Потом постепенно эти минуты начались увеличиваться, я начал задерживаться на минуту, другую и даже третью и пятую. Как правило на паузах я приглашаю с телефона людей соц.сетях в друзья и группы. Об этом я расскажу в отдельной заметке. Это тоже мелочь, маленький ручеёк полезных дел, даже не дел, а просто полезной занятости, полезной привычки. Ручеек из которого складывается большая и мощная река успеха. Она состоит именно из таких мелочей, из таких маленьких правильных привычек. 
В общем, я имею право не много задержаться, это не запрещается, НО за свой счёт. всё строго фиксисруется с помощью чипа. Мелочь вроде, сущий пустяк. Но эти пустяки набегают в ручеёк. Пять лишних минут за смену умножаем на 22-24 рабочих дня, получаем 110-120 минут за месяц, это около 25-30 евро. Вроде опять же пустяк, но блин на работе 25 евро, дисков в месяц купил на 25 евро, нахавал Дёнеров на 25 евро за месяц, чё там ещё...ещё чепго то в общем, бац и сотни в месяц нет. Вот такие вот дела малята, а эту сотню то можно было бы пустить в дело, а её ведь можно было бы с пользой использовать...ан нет, выкидываю на ветер.

В общем по ходу буду я подвязывать с дисками и пластинками. в очередной раз распродам всё. И всё. Разумеется буду музыку слушать, как и раньше слушал, но только без выкидки денег на её носители.

Ещё один довод в пользу такого решения, в сложные времена, когда я съезжал, переезжал и т.д. и т.п., коллекция была бременем, я вовсе не думал о ней, я вовсе не хотел её с собой таскать, она была обузой. Более того, тогда я вообще готов был её бросить. Так если тогда в ней вообще смысл...

Разве цель у меня собрать большую коллекцию? Кстати таковая раньше имела место быть, но ценность чего либо определяется в трудные времена, а не в хорошие, и тогда, в те моменты я её по моему определил. Сейчас у меня цели те же, но места там к сожалению или счастью для винила нет. Я по инерции цепляюсь за идеализацию, которую рисует мозг, в виде своей квартиры, дома, с камином, хорошей аудиоапаратурой и огромной коллекцией винила и компакт дисков. НО, это идеализация, не более, если я хочу достичь чего-то большего, от мелочей надо отказываться, надо сосредоточиться на главном. О главном можно читануть здесь.

PS. Как не крути, а прогресс мне на руку, прогресс привносит в жизнь больше порядка. и тому два наглядных примера у меня. Во первых это электронная книга Kindle, которую я приобрёл год назад. Я долгой ей сопротивлялся, мол люблю книгу в руках держать, люблю запах книг. да, всё так, но ещё больше я люблю порядок, и не люблю выкидывать деньги на ветер. Раньше я постоянно выкидывал деньги на покупку книг. Купишь, прочтёшь и закинешь на полку пылиться. Сейчас же красота, либо скачаешь за бесплатно, что я делаю в 90% случаев, либо купишь уж совсем за недорого. И вуаля, в квартире лежит небольшая, стильная электронная книга с сотнями книг внутри. Не занимает абсолютно никакого места и её можно всегда и везде брать с собой. Удобно? Нет! Это мега удобно.
Та же история со штиками. До сих пор сопротивляюсь. Мол мне нужны и важны тактильные ощущения, мне нужен кусок пластика в руках, мне нужно посмотреть, почитать, потрогать, повертеть. А так ли мне всё это нужно? По сути я и сейчас 50% музыки слушаю со штика. Который содержит в себе сотню диском и сотню другую пластинок и при этом не занимает вообще никакого пространства, и помещается в карман. В общем ещё раз резюмирую, надо включать мозги и отказываться от бесполезного хлама в своей жизни.

Всем МиР!

2 комментария:

  1. Да Саша, ты в общем прав, коллекция это ребёнок, которому надо деньги, время и место. Мы пока наверное на это не заработали и это далеко не единственное наше развлечение и увлечение, получается балласт, вроде так. Коллекции я все свои уже побросал,книги надо пеербрать, вот их не могу поменять на эдектронные никак, но надо малонцжные продать, а то уже два шкафа соро будет...

    ОтветитьУдалить
  2. Вчера выставил на продажу вообще всё под чистую.

    ОтветитьУдалить

Top ↑