Приветствие биржи ))

После покупок своих первых акций, биржа в ответ ответила(масло масляное )) ), своего рода поприветствовала своего нового акционера )) дружным падением оных ))
Акции Nordex упали на 4,88%, с 10,85 до 10,32,  Yara упала на 2,02%, с 39,20 до 38,41 евро.

Купил я их разумеется дороговато. Надо было посмотреть их графики за последний месяц, три, год, выявить хоть какую-то тенденцию их движения, подождать, или выставить Limit минимальной цены покупки. Но мне ж надо было срочно, прям сейчас, пофиг по какой цене, главное купить свои, личные акции )) Купил, но я не парюсь, эти скачки туда сюда происходят каждые 15 минут, кроме выходных. Кстати по выходным биржа не работает, что для меня было просто откровением, я думал этот мир вообще никогда не спит и не отдыхает. А оно воно как.

В общем друзья, я переосмыслил свою "блогерскую" деятельность, сказать мне никогда нечего было, и я выдавливал из себя какой-то примитивный, никому не интересный контент, абсолютно высосанный из пальца.
Поэтому с сегодняшнего дня я буду вещать в своём блоге о двух вещах, первое мои путешествия, их не много, по крайней мере пока, поэтому этой темы будет минимально. И второй темой будут акции, фондовая биржа, ценные бумаги, как инструмент достижения финансовой независимости, которая всё ещё не даёт мне покоя )). Разумеется эти темы тоже всем до лампочки, и я прекрасно это понимаю и осознаю. НО, интересность и важность того, что я делаю для кого-то мне в принципе безразлична, главное что бы мне это было интересно, что бы в результате найти единомышленников, и добиться, а может и не добиться поставленных целей (но как минимум набраться опыта на собственных ошибках )) ) в виде - посмотреть мир, расширить кругозор и сознание, достичь, добиться финансовой независимости.
 С первым всё понятно, были бы бабки, весь мир открыт, со вторым малость посложнее. Но, где наша не пропадала, план таков:

1) Самообразование. Книги, форумы, блоги и т.д. и т.п.
На данный момент очень помогают ребята с группы на форуме germany.ru, за что им отдельное, огромное спасибо!

Итак, купил, акцентирую на этом слове внимание )), потому как, это было не совсем умно, умнее было бы, собственно, что я после и сделал, купить книги, курсы и т.д. на "складчине" в десятки, если не сотни раз дешевле,  книгу Артема Хачатряна
"Успешные инвестиции на фондовом рынке: как зарабатывать на акциях". Читаю )) Книга толковая, основная мысль - надо проводить детальный анализ компаний акции, которых собираешься покупать. Вроде всё так, всё правильно, но пока не пойму где собственно брать данные компаний, их квартальные, годовые отчёты. Полазил по сайтам оных, ни черта не нашёл.

Когда открывал Depot в своём банке, в Postbank, бюратор посоветовал мне пользоваться площадкой onvista.de, там в принципе есть всё, графики за 1,5 дней, 1 месяц, 3, 5 месяцев, год, три, пять и 10 лет, и цифры, осталось разобраться, что именно в тех цифрах )). Но уже можно работать с графиками, в целом картина движения видна.

Пока формулами из книги я не могу пользоваться, т.к. это повыше меня будет, но простыми советами анализа из книги уже можно пользоваться. Смысл этих советов такой - если никак, если ни черта не понятно, то найдите вот эти четыре показателя компании и просто проанализируйте их, оттолкнитесь от них, что я собираюсь и делать. Вот они -

1. Чистая прибыль
2. Рентабельность собственного капитала.
3. Собственный капитал.
4. Долгосрочный долг.

2. Звёзд с неба не срываю, зп не ахти какая, и из неё ещё львиная доля уходит на алименты и погашение долга из прошлой жизни. Поэтому приходится работать на двух работах, и работать тяжело, физически. Напоминаю, я работаю простым, обычным слесарем-монтажником на вышеупомянутом предприятии Nordex, изготавливающем ветряные электростанции. Это основная работа, каждый день, 8 часов в день, 40 часов в неделю, с 6.30 утра до 15.15. И после ехать на вторую работу, где я подрабатываю садовником, по совместительству разнорабочим, поднес- подай, отпили, пересади, собери, подмети, подстреги, машину разгрузи, вырви бурьян и т.д. и т.п. В общем иногда, а точнее чаще всего )), я еле-еле душа в теле, приплетаюсь, приползаю от усталости на эта работу, т.к. основная работа физическая, всегда на ногах, и дальше, 2-3 часа ползаю вырывая в ручную бурьян )). Ну и разумеется работаю там почти каждую субботу, то есть из выходных у меня только один день, только воскресенье, и то не всегда. И да, между этими работами 50 км расстояние, туда сюда, 2 часа езды в день. Это лирическое отступление на всякий случай, для тех, кто вдруг решит - а, он в Германии живёт, с жиру там бесится, ему там государство отваливает бабла будь здоров, хули акциями не побаловаться )) Так вот, пока вы отдыхаете, попиваете пивко, играете в Танчики, смотрите сериальчики, я работаю, я тяжело зарабатываю свои деньги, работая практически всегда, практически без выходных по 10-12 часов в день.

Так вот, возвращаюсь к пункту номер 2 )). План таков - каждый месяц с зарплаты откладывать на свой Depot 250 евро, и на эти деньги покупать акции. За год получится 3000 евро, за 10 лет 30 000. За 10 лет, к 55 годам, эти 30 000 надо приумножить в 50 000. Вот такая простая арифметика.

Вы резонно возразите, на 30 000  и даже на 50 000 финансовую независимость не построить! Согласен, не построить, но я и не вкладываю в это все деньги, я вкладываю не большую, но не менее важную для меня часть от дохода, 250 евро в месяц. 

Так, всё, завязываю с лирикой, что из последнего, из полезного я узнал? А узнал я, что обозначают Brief курс и Geld курс. И вот что, цитирую:

Der Briefkurs (kurz Brief; englisch ask, offer, rate) ist ein Börsenkurs, zu welchem Finanzinstrumente oder Finanzprodukte von einem Wirtschaftssubjekt verkauft werden.

Er ist der niedrigste Preis, zu dem jemand bereit ist, Wertpapiere, Devisen, Sorten, Edelmetalle oder ein sonstiges Finanzprodukt zu verkaufen. Der Inhaber des Finanzprodukts ist der Verkäufer, er bietet das Finanzprodukt zum Briefkurs an. Andere Marktteilnehmer können zu diesem Briefkurs das Finanzprodukt (den „Brief“) kaufen.

Das Gegenteil vom Briefkurs ist der Geldkurs, zu dem ein Marktteilnehmer bereit ist, ein Finanzprodukt zu kaufen. Der Briefkurs liegt in der Regel über dem Geldkurs. Das Papier ist zur selben Zeit am Markt teurer zu kaufen, als durch den Verkauf erzielt werden kann. Das arithmetische Mittel zwischen Geld- und Briefkurs wird als Mittelkurs (auch Devisenkassamittelkurs) bezeichnet, der Unterschied zwischen beiden Werten als Geld-Brief-Spanne oder Spread. Der Spread ist die Gewinnmarge für den Verkäufer. Für die Begriffe Briefkurs und Geldkurs werden auch oft die englischen Begriffe „Ask“ und „Bid“ verwendet.

Bei der Veröffentlichung von Kurswerten zeigt der Kurszusatz B an, dass zum genannten (Brief-)Kurs kein Umsatz zustande gekommen ist, aber ein Angebot vorhanden war.


Briefkurs - это минимальная цена по которой кто-то готов продать акции.
Geldkurs - это цена по которой эти акции кто-то готов купить.

Первое обычно выше второго, оно и понятно, продавцы хотят продать по дороже, покупатели купить по дешевле. Разница между ними, среднее арифметическое между ними Mittelkurs (auch Devisenkassamittelkurs), средний курс или спот-обменный курс, а разница между этими двумя значениями - это спред спроса и предложения или спред. Спред - это прибыль для продавца. Термины «цена предложения» и «цена предложения» часто используют английские термины «Ask» и «Bid».
der Unterschied zwischen beiden Werten als Geld-Brief-Spanne oder Spread. Der Spread ist die Gewinnmarge für den Verkäufer. Für die Begriffe Briefkurs und Geldkurs werden auch oft die englischen Begriffe „Ask“ und „Bid“ verwendet.

Всем МиР!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Top ↑