Предпринимательские мемуары. Часть3. "7км"

7км, самый серьёзный мой предпринимательский опыт до сегодняшнего дня. 7км, это название рынка в городе Одессе, на котором я имел честь работать. Кто не в курсе, гляньте в инете, это второй по величине в Европе рознично-оптовый рынок всего и вся.

Начиналось всё прозаично, я искал работу, увидел в газете объявление о приёме на работу на рынок 7км продавцов видеокассет. Тогда это было актуально, уж не помню какой точно это был год, по моему 1999-2000, где то так. Работы не было, денег не было абсолютно. Устроился я на эту работу. Принцип был прост, тебе выдавали огромную тачку с полками в виде пирамиды на 4-х колёсиках, На этих полках стояли видеокассеты с фильмами и т.д. Надо было целый день, ездить по рынку с этой тачкой и продавать кассеты. Но т.к. тачка эта весила не мало, плюс на рынке толчия жуткая, там без тачки не протиснутся, а тут представьте едешь ты такой с таким параходом )) И это бы ничего, если бы не факт, что останавливаться нельзя, т.к. остановившись ты невольно загораживал товар продавцам контейнеров, посему те в свою очередь гоняли нас отовсюду, поэтому приходилось целый день, а это 8-10 часов стаптывать ноги. Очень везло если где-то, кто-то закрыл раньше времени свой контейнер и ты мог стать под него и стоять. Но таких умников бродило по рынку сотни, и даже это было не просто. Зарабатывал я с каждой кассеты 1 гривну. Количество проданных кассет на прямую зависело от умения продавать. К слову казать, я был на втором месте. Был чувакчок, который всегда, каждый день продавал больше всех, где и как он продавал никто не видел. Он исчезал из поля зрения на целый день, а к вечеру выныривал с самой большой кассой. Как я не бился, я не мог его переплюнуть. Надо было знать о чём и про что фильмы, уметь втюхать какой-то другой фильм, когда нет того, который ищут, в общем надо было уметь прибалтывать, и главное надо было уметь горланить во всё горло. Устроившись на эту работу, первые дни я скромно что-то попискивал, но с каждым днём становился всё смелее и наглее, катаясь по рынку и выкрикивая какие-то свои придуманные речёвки и скороговорки относительно кассет. Чем нелепее и смешнее, тем лучше. Я таким образом просто развлекался, громко неся всякий бред ))
кстати далеко не все осваивали это искусство, многие так и ездили либо вообще молча либо что-то попискивая, не имея нормальных продаж и нормального заработка.

Нас таких ездило 10 тачек, 10 человек. Современем ездило 20 и даже под конец 30 тачек. Конкуренция возросла, заработки упали, ловить стало нечего. Параллельно с нами на рынке ездили с видеокассетами на тачках, другие люди. У них были обычные промышленные тачки, с прекрученной к ней деревянной коробкой сверху, на которых были сложены подписанные кассеты с самопальными записями, а также новые кассеты с фильмами. Они уже, как продавали кассеты, так и давали их на прокат, записывая в блокнотик номер контейнера и название фильма. Это уже был другой, более интересный расскалад. Таких бегунов на рынке было под сотню. Было 3 или 4 крупных "хозяина" и пару мелких. У крупных было по 20-30 человек. И нехилый оборот. Принцип был прост, задача каждого здать план, уж не помню точно сколько, но что-то в районе 20-30 гривен, всё остальное. что заработаешь сверху, всё твоё. А это в свою очередь целиком и полностью зависело от каждого, от его прыти, от его умения продавать и налаживать контакт с продавцами. "Хозяева" снабжали каждого товаром, то есть выдавали каждый день кассеты, которые ты им заказывал и отпускали тебя на целый день в свободное плавание. В течение дня каждый ещё не раз подъезжал к складу и тарился нужными ему кассетами. Плюс у этих хозяевов были свои стационарные точки по рынку продажи касеет. У них абороты были колосальные. Но я не об этом, меня интересовали мои обороты ))

Разумеется я общался с чуваками работающих на этих хозяевов и знал об их заработках. В общем я решил переметнутся к них. Выбрал "хозяина" с самым маленьким ежедневным сбором, это было по моему 10-20 гривен в день, выловил его, договорился, и вуаля, я практически на вольных хлебах. Проблема была только одна, чувак, "хозяин" вообще не занимался бизнесом, он выдавал только тачку с коробкой, да склад на рынке под хранение этих тачек. Он был какой-то мелкий бандит, и просто каждый день, тупо приходил к концу дня, стриг капусту и удалялся. Не решал никаких наших проблем, не закупал и не давал нам кассеты, просто собирал деньги и делился с ментами, чтобы нас не трогали. Поэтому мы крутились кто как мог. В городе была оптовая фирма кассетами, можно было тариться у них в городе, а можно было прямо на рынке. За рынком стоял от них микроавтобус, и туда в течение дня можно было наведываться и покупать кассеты по оптовой цене, но т.к. желающих было много, самые горячие позиции всегда были разобраны.

Покатавшись таким образом, я решил сделать шаг конём. Ушёл от этого хозяина, сказав ему что перехожу к другому хозяину, а до другого так и не дошёл. Просто купил свою тачку, сколотил ящик, дал объявление в газзете о покупке кассет. Скупил у какого-то крейзи сотни две кассет с каким старым барахлом, привёз эти две огромные, не подъёмные сумки на трамвае домой, распечатал на них красивые наклейки. И погнал... Ах да, перед этим я встретил на рынке чувака со своего двора работающего на хозяина в контейнере. у него я и оставлял свою тачку взамен на бесплатный просмотр моих кассет. Одним я говорил, что работаю на одного хозяина, другим говорил, что на другого, ментам говорил, что на старого хозяина бандита. Эдакий труфальдино из Бергама )) не скажу, что это было совсем безопасно, ну и не то чтобы прям вот опасно, но выгрести от всех можно было вполне...))

Таким образом работая только на себя и вообще никому, ничего не платя я бегал с пару месяцев, после чего мне этого показалось мало и я решил завсети своего первого, собственного реализатора. Купил ему тачку, кассеты и отправил в плаванье. оборзев в конец. Но так как положение моё было абсолютно шаткое и нелегальное, реализатор собака это видел и чувствовал, и просто и тупо нефига мне не платил, ссылаясь на плохие продажи )) да и вообще чувачок этот был ещё тот крендель, где я его вообще нашёл...кароче слегда киданув меня он где-то испарился. Конкуренция росла с геометрической прогрессией, продавцов кассеты становилось всё больше и больше, плюс моё нелегальное положение. Пора было делать ноги, но куда... зарабатывал я не так уж и много, но не плохо. и вот в один прекрасный день....здесь начинается самая интеерсная часть моего предпринимательского опыта о которой можно написать толстенные романы и заполнить буквами не один блог )). но об этом уже в следующей заметке, пора на пробежку. А то ж у меня отпуск, и дни расписаны по минутам, везде и всё надо успеть. и об этом, о бюджетном(пока бюджетном) досуге будут другие заметки. Позавчера ходили в бассеин и сауну, вчера были на ледовом катке. Я в первый раз в жизни встал на коньки, получил море удовольствия. сегодня порулим в пицерию или суши похаваем, посмотрим по месту и по ситуации. Если что, фотки здесь 

Продолжение следует...

PS. блин, перерыл Гугл, нет фоток ни тачек, не пирамид с кассетами...эх жаль. абсолютно не осталось никаких следов от той славной эры, эры видеокассет. С обычными тачками всё понятно, они выглядели вот так

А вот пирамиды с кассетами, а потом и с носками, забегу немного вперёд, канули в лету...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Top ↑