Предпринимательские мемуары. Часть5. Одноразовая посуда.

Следующий предпринимательский опыт собственно был стартом, началом настоящего увлечения мной оным.

Через родственников я устроился на работу, не кем нибудь, а старшим менеджером! в маленькую, крохотную фирму по продаже одноразовой посуды и упаковки. Старшим, потому что других не было )) Была хозяйка фирмы, бывшая учительница по моему английского в каком-то одесском вузе, фирма ей досталась от брата, который эту фирму основал завезя в Одессу фуру одноразовой посуды и упаковки из Польши, а он сам с семьёй переехал в Польшу на пмж. Собственно было арендуемое помещение почти в центре города, ввиде небольшого офиса и склада при нём, сразу за перегородкой с этой одноразовой посудой и упаковкой. Хозяйка фирмы - генеральный деректор. Она вообще не имела никакого понятия, как это продавать, просто трещала целый день по телефону или занималась какой то чушью. Был комерческий директор, тип из западной Укратны, в прошлом пожарник, тоже неимевший никакого понятия, как надо вести дела. Главный бухглалтер, женщина в летах и слегка не в себе. Ну и я, ваш покорный слуга - старший менеджер. Все мы были старшие, старше некуда, т.к. повторюсь - других не было )). У меня был свой угол, стол, и не понятный мне круг обязанностей. Ни опыта, ни знаний, ничего, только какая-то непонятная предпринимательская жилка. Мы сидели в четвером в одной комнате, люди приходи, покупал эту упаковку. Приходили т.к. брат хозяйки, до отъезда всё сделал за нас, наша задача была отпускать товар, да вести учёт. Учёт мы вели втроём, у каждого была своя тетрадь. И не у кого из нас не сходились данные. Это мягко говоря, мы просто вели непонятно что и как, а когда поняли, что смысл в этих тетрадях давно пропал, перестали и это вести. Нет, конечно, мы как то крутились, давали рекламу, находили новых поставщиков и покупателей, но дни работы фирмы, кстати фирма называлсь не какнибудь, а"Ролекс" )) стремительно подходили к концу... У меня до сих пор красуется запись в трудовой книжке - Старший менеджер фирмы "Ролекс" ))

Но я не об этом. Я хочу рассказать, как увлёкся предпринимательством. 
У нас были поставщики одноразовой посуды из Польши. Крупная оптовая вирма оной в Киеве. И вот они пригласили всех своих дилеров со всей страны к себе в Киев, в их центральный офис. Блин слово - дилер, звучит уже, как драгдилер, наркодилер, в общем как криминальный термин.
У нас на тот момент работал водитель со своим минибусиком, таким крохотным японцем с будкой. И мы значит в троём, я, хозяйка фирмы и водитель ломанулись в Киев на его машине на встречу. Там мы жили, ночевали у какой-то хозяйкиной подруги, живущей в Киеве. 
И тут начинается самое интересное, я, бродяга бродягой, молодой, зелёный, попадаю в центральный офис. К нам относятся серьёзно, как к партнёрам, разговаривают уважительно, все в костюмах, при гастуках, секретутки. крутые офисы, компьютеры, огромные склады, грузчики, в общем своя мини империя. Нас везде водят. показывают, посвящают в грандиозные планы, показывают графики роста, диаграммы развития. привели в огромный, просто нереально огромный оптовый магазин в Киеве, где у них был свой отдел. По тем временам такого по стране больше не было нигде. И потом фуршет в ресторане, и незабываемая "Киевская" котлета. Эта котлета стала просто переломной для меня, она меня просто добила, поставила жирную точку в моём ошеломлённом сознании. Всё это вместе,вместе с котлетой на меня произвели просто сногсшибательное впечатление. И тогда я твёрдо решил, что бизнес это моё. Правда до этого был ещё один небольшой предпринимательский опыт, и ещё одно похожее решение...ща быстренько, в кратце расскажу о нём.

Кароч, дело было в году 1992 где-то. Лет мне было 16-17. Я был командирован к тётке в Приднестровье, в город Рыбница. Вот ирония, я сейчас тоже живу в городе Ribnitz ))
Отправлен работать месяц на металургическом предприятии, на котором работала она. Параллельно тётка пристроила меня к группе местных предпринимателей, чтобы я с ними фарцовал. Ей на предприятии, или может ещё где, я не знаю, в общем у неё были коробки с какими-то западными шоколадками. Ребята занимались тем, что что-то покупали в Украине и перепродавали в Молдавии, и наоборот. Мне были выданы по моему 2 коробки этих шоколадок, и мы поехали весёлою гурьбой в Моладавию на рынок продвать свой товар. Уж не помню. кто, чего продавал, я продавал свои, точнее тёткинны шоколадки. Время тогда было такое, что не было ничего, ни шоколадок, ничерта. Голодные и тяжёлые были времена. Я в лёт распродал шоколадки. И торговать мне понравилось.

Так вот, я когда у тётки жил, подъедал эти шоколадки в тихаря, и мечтал, что когда вырасту этих шоколадок у меня будет не меряно...мечта идиота сбылась )))))) Я работаю на мороженной фабрике и всяких шоколадов, сиропов, орехов, мороженных могу есть в неограниченном количестве. Сейчас задача кардинально поменялась, держаться и есть это всё, как можно меньше.
Потом с вырученными деньгами мы поехали в Одессу за товаром. Так как я ни с чем и не о чём кроме аудиокассет в то время не знал и не разбирался, я купил пару упаковок оных. Что покупали остальные, убей не помню. Вернулись, продали. Опять вернулись в Одессу. И я купил! Внимание! Стиральную машинку, по моему "Малютка" она называлсь или что-то в этом духе. Мы сели на поезд, поехали в Моладвию. Но на границе, вышли, и решили границу пересечь пешком, ночью, дабы не платить погранцам на границе. И вот представьте. Это километров 15-20, мы тащим свои товары, у кого, что...а  у меня стиральная машина. Пешком, ночью, хоть и лето, ночью дубак, спим в стоге сена...Одним словом..предпринимательская романтика во всей красе ))

Ок, возвращаюсь к одноразовой посуде, ещё одно отступление и резюмирую. 
До фирмы Ролекс, я работал на вещевом рынке охранником, поэтому был знаком там со всеми и со всем. Закинул шефине идейку открыть там контейнер с нашим товаром. Она клюнула, за деньги фирмы был снят там контейнер, правда в левом, не проходном ряду, опять же за деньги фирмы я сделал там ремонт и присущим мне размахом в этих делах ))
Был завезён товар, посажена реализатор и торговля пошла. Точнее она никуда не шла, торговля была слабая, вся затея была в минус фирме. Фирма близилась к своему закрытию, со дня на день. Дела шли всё хуже и хуже. Не помню точно, как именно всё произошло. Но между делом т.к. учёта на фирме не было никакого, я ...каюсь, не хорошо, не красиво...подворовывал товар.. Ааааа...момент, у меня есть оправдание, фирма перестала платить мне зарплату, несколько месяцев я ничего не получал, т.к. платить сотрудникам было не из чего. И я брал товаром, правда в тихаря. Набивал кульки и вёз общественным транспортом в контейнер. В контейнере из фирмы кроме меня тоже никого, никогда не было. Всем руководил я, и этот левый товар я подвозил. Фирма закрылась. Контейнер остался, я сел вместо реализатора. Товар я вернул на фирму, опять же никто понятия не имел сколько было завезено и сколько надо вернуть, поэтому я переполовинил на мой взгляд по честному и вернул. Ещё какое-то время я в нём поторговал, скупая разную мелочовку на соседнем рынке, ровно в 100 метрах от моего и перепродавая у себя в контейнере.

Кароч, после тех славных "Киевских" котлет я начал интересоваться темой, читать книги в запой по бизнесу и смежным темам. Как сейчас помню, моей певрой книгой была "Как я стал Довганем", в охринительном издании, стоила сумашедшие по тем временам для меня деньги- 20 долларов. Я читал всё, что мог достать и до чего мог дотянуться. Журналы, газеты, книги, инета тогда ещё не было )) В общем тогда всё и началось.

PS. Народ, простите за ошибки и опечатки. Почему-то не подчёркиваются оные, а перепроверять влом, слишком много букв, и слишком много ещё хочется написать, так что пусть остаётся как есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Top ↑